Изменения в Яндекс Директ. Что ожидать 23 апреля 2018 года.

В прошедший понедельник 16.04 Яндекс провёл конференцию по поводу введения новых правил в Директе. По итогам участия в ней делимся с вами полезной информацией.

ГЛАВНАЯ   ›   Изменения в Яндекс Директ. Что ожидать 23 апреля 2018 года.

В прошедший понедельник, 16.04, Яндекс провёл конференцию по поводу введения новых правил в Директе. По итогам участия в ней делимся с вами полезной информацией.

Итак, основная новость в том, что все большие новшества будут... позже!

В этот раз они презентовали одно небольшое изменение, но которое ляжет в основу всех дальнейших масштабных перемен.

Думайте в терминах объёма трафика, а не позиций.

Со следующей недели в интерфейсе Директа вместо привычных цен за позиции будут показаны цены за объём трафика. На самом деле вместо слов "1 спецразмещение", "2 спецразмещение" "Вход в спецразмещение" и т.д. теперь будут указаны числа 100, 85,75, 60, 50, 5 и т.д. По словам представителей Яндекса, в Директе всё само собой постепенно шло к тому, чтобы ориентироваться не на позиции, а на объём получаемого трафика. Даже алгоритмы с большей точностью могут просчитать рекомендуемую цену именно по количеству трафика.
 
 
Всё остальное остаётся на своих местах. Сами позиции из поисковой выдачи тоже никуда не денутся. Пока. Со временем (даты пока не уточнены, определённо это будет в этом году) появятся ранее упомянутые "трафареты", которые позволят показывать поисковые объявления в разных форматах (с картой, с навигационным ответом или всё вместе, справа от результатов и т.д.). При этом, при увеличении размеров одного объявления в спецразмещении, более низкие объявления вытесняются из верхнего блока. Тем самым обеспечивается получение большего трафика.

Массовое назначение ставок в интерфейсе будет теперь похожим на то, что сейчас есть для РСЯ.
 
 
Интересный момент. Если в спецразмещении присутствует всего два конкурента, то поднимающийся выше блок поисковой выдачи отнимает часть трафика у рекламного блока. Хотя мы могли бы подумать, что весь трафик будет поделён между двумя конкурентами. И по словам сотрудников Яндекса, первое спецразмещение в этом случае вместо 100% трафика, который оно могло бы получить, получает 90%.
 
Для анализа показателей трафика в отчётах будут введены следующие параметры:
  • средний объём трафика;
  • взвешенный CTR;
  • взвешенные показы.
Если о роли первого показателя вы можете догадаться сами, то взвешенные параметры поясним.
CTR сильно зависит от позиции объявления. На первом месте в спецразмещении он гораздо больше, чем на 1-м месте в гарантии. Например, вы проводите а/б тест 2-х объявлений. Статистика этих объявлений будет недостаточно точная, учитывая, что одно могло чаще показываться в гарантии, а другое - в спецразмещении. Взвешенный CTR позволяет "выровнять" статистику объявлений, деля каждый клик на коэффициент позиции. 1СР: k=100, 2СР: k=85, 3СР: k=75, 1Г: k=10 и т.д.

Wctr = Клики/(Показы * k) * 100%

Подытоживая, скажем, что с одной стороны, считать расходы за трафик удобнее, чем за позиции. Однако при вычислении максимальных ставок в первую очередь ориентируйтесь на свои бизнес-показатели. Получать постоянно 100% трафика (если поставить такую цель) вряд ли получится, так как в интерфейсе цены указаны без учёта многих дополнительных параметров, таких как корректировки ставок конкурентов, усреднение цены между регионами (если геотаргетинг стоит на несколько регионов) и т.д. То есть в отчётах цифра будет отличаться от запланированной.
Выставляйте такие ставки, которые для вас выгодны, и получайте заслуженное количество трафика.

Надеюсь, что Вам всё было понятно.

Николай Циулин, директор рекламного агентства Тессеракт.
Нужна реклама? Заказывайте у нас.