Настроить контекстную рекламу: самостоятельно, с фрилансером, с агентством или взять маркетолога в штат?

Дисклеймер: статья НЕ имеет цель продать собственные услуги, она только отражает наше видение..

ГЛАВНАЯ   ›   Настроить контекстную рекламу: самостоятельно, с фрилансером, с агентством или взять маркетолога в штат?

Дисклеймер: статья НЕ имеет цель продать собственные услуги, она только отражает наше видение ситуации и призвана помочь ВАМ принять своё решение в этом вопросе.
 
 
Статья о вопросе, наболевшем у многих предпринимателей и директоров по маркетингу.
 
1 Вариант. Самостоятельно настроить рекламу.
Что ни говорите, этот вариант подходит в двух случаях: либо у Вас стартап с минимумом первоначальных инвестиций (читай: их нет), либо Вы сами собираетесь заниматься настройкой контекстной рекламы!
Ну зачем Вам изучать Директ и Adwords, если Вы, скажем, производите металлическую мебель? У Вас своя тонкая специфика работы, требующая полного погружения и постоянного изучения, а здесь своя. Понимание принципов и тонкостей работы контекста - это большая область знаний. Конечно, это не уровень высшей школы, однако на практике профессионалом можно назвать человека, посвятившего этому 1,5 года и более. Мы не говорим о том, что ежемесячно и Яндекс, и Google выпускают обновления в своих рекламных сервисах, новые дополнительные возможности - за этим просто не угнаться, если это не Ваш хлеб. Оговорюсь: конечно, если Вы настойчивый и целеустремлённый бизнесмен (а вы именно такой), Вам всё по плечу. Только не потеряйте здесь много времени. И да, мы не говорим сейчас про аналитику в интернет-маркетинге, а ей точно можно учиться вечно!
Существующий сейчас тренд на изучение данной информации бизнесменами уверенно играет положительную роль в упрощении коммуникации между заказчиком рекламы и подрядчиком и в постановке/проверки задач!
 
Примерно так в принципе может выглядеть предприниматель, даже ещё не занимаясь продвижением в интернете самостоятельно!
 
 
2 Вариант. Услуги фрилансера.
По нашей практике, создание рекламы фрилансерам отдают на откуп предприниматели, которые считают, что "в Директе клиентов нет" или "Директ не работает". Вывод они такой сделали либо потому, что не сработала самостоятельно настроенная реклама, либо используют мнения других авторитетных для себя людей. Отдельная группа (настойчивых) бизнесменов обожглась (может и не раз) при работе с другими фрилансерами, а может и с рекламными агентствами. Но в глубине они понимают, что аудитория поисковиков велика, и пользуются ею разнообразные люди, в том числе и их потенциальные клиенты.

Плюсы
. Услуги на фрилансе обычно дешевле, чем в агентстве. Поэтому здесь цена возможной ошибки для бизнеса ниже. Вроде как это и всё.

Минусы
. Компетентность фрилансеров зачастую оставляет желать лучшего и прямо коррелирует с запрашиваемой ценой. Самые опытные и грамотные запросят сумму такую же, или большую, чем агентство. Фрилансер работает один, и если он сможет полностью собрать семантическое ядро и грамотно распределить его по продуктам/теплоте воронки продаж, то не ждите от него создания профессиональных баннеров, видеороликов, грамотного копирайтинга. Скажете, это не важно? Из мелочей складывается всё, в конечном итоге. Также, фрилансер не всегда готов заключать договор, совсем неизвестные мастеры могут и просто пропасть с Вашими денежками и без результата.
 

3 Вариант. Услуги рекламного агентства.
В хорошо делающем своё дело агентстве всегда будут клиенты: постоянные и новые. Сарафанное радио работает, и оно даёт большое количество заказов.

Минусы
в таком сотрудничестве есть, и их немало. Временная задержка между замечаниями заказчика и реакцией агентства. На одного специалиста по рекламе приходится несколько клиентов (нормально около 5), также есть свои распорядки и Уставы, которые регламентируют рабочий день сотрудников. Отлично, когда агентство стремится уменьшить эти временные издержки. Персонализированный подход, точнее его отсутсвие. Это ставят в вину агентствам небезосновательно. Больше это касается так называемых "потоковых" агентств, где одного специалиста может приходиться 10+ клиентов. Тогда, конечно, за всеми клиентами уследить становится сложно, стираются детали коммуникации, не хватает времени для полного погружения в бизнес, выработки УТП и анализа конкурентов. Лайфхак: на этапе начального общения с менеджером агентства Вы уже можете обратить внимание на индивидуальность подхода, составление коммерческого предложения (шаблонное или под Вас индивидуально). Также, агентства обвиняют в сливании рекламных бюджетов клиентов. Агентства создают рекламу на своих аккаунтах, за что (при определённом рекламном бюджете) получают от Яндекса комиссионные. Лайфхак: аналитика (с точными цифрами или по своему ощущению: есть профит или нету) поможет Вам понять, как профессионально и честно работает агентство, и отказаться от его услуг при негативном выводе. А если у Вас профит в рекламе, и Ваш отдел продаж жаждет получать больше звонков? Тогда Вы сами начнёте платить больше, это и есть показатель качества агентства!

Плюсы
. В шате агентства, кроме директологов, работают и маркетологи, и дизайнеры, и копирайтеры. У Вас появляется возможность получить рекламную услугу качественно со всех сторон. Контроль за работой агентства нужен всегда, поэтому полная и своевременная отчётность о результатах Вашей рекламы позволит Вам быть всегда в курсе и не тратить чересчур много времени на контроль. Если Ваши траты на рекламу ежемесячно достигают определённого договоренного с агентством бюджета, то Вы можете получать ведение кампаний бесплатно!
 
Дисклеймер: наше представление об освобождении рук предпринимателя, касающееся только Рекламы! Во всём остальном мы Вас не освободим от дела! Наоборот, загрузим новыми заявками!
 
 
4 Вариант. Свой маркетолог в штате.
Это такая Ваша боевая единица, которая готова днём и ночью неустанно работать на благо бизнеса. Остаётся найти такую единицу.
При очевидных плюсах: глубокое включение во все этапы продажи продукта, участие в управленческих процессах (совещаниях, собраниях), доступ к коммерческим тайнам, личная замотивированность, полная подконтрольность,

есть и свои
минусы: один в поле не воин, и для полноценного ведения маркетинга он, в конце концов, потребует создание целого отдела. Или сгорит и уволится. А также, содержание своего такого работника скорее всего обойдётся Вам дороже услуг агентства. Плюс налоги, больничные, отпуска и т.д.

Даже крупные компании с рекламными бюджетами от 1 000 000 рублей предпочитают в конечном счёте услуги проверенного агентства.
 
Николай Циулин, директор рекламного агентства Тессеракт.
 
Нужна реклама? Заказывайте на сайте компании Тессеракт