Работа с агентством в Яндекс Директ. Какой аккаунт выбрать: агентский или свой?

Если у Вас стоял/стоит вопрос работы с агентством в Яндекс Директ, то Вас мог/может смущать тот факт, что агентство настаивает на создании рекламы на своём..

ГЛАВНАЯ   ›   Работа с агентством в Яндекс Директ. Какой аккаунт выбрать: агентский или свой?

 
Если у Вас стоял/стоит вопрос работы с агентством в Яндекс Директ, то Вас мог/может смущать тот факт, что агентство настаивает на создании рекламы на своём аккаунте. Вам выдают доступ (логин и пароль), могут даже разрешить изменение рекламы, запуск и остановку показов. Просто аккаунт будет агентский.

Почему агентство хочет заполучить клиентов именно на свой аккаунт?
1. При достижении определённого оборота рекламных средств своих клиентов агентство начинает получать комиссионные от Яндекса. Обязательно, чтобы все эти клиенты были на одном агентском аккаунте. Этот факт Вы, как клиент агентства, можете использовать себе в плюс, договорившись с агентством о том, что при определённой сумме Вашего рекламного бюджета их комиссионные от Яндекса будут покрывать стоимость ведения Вашей рекламы - значит Вы платить за ведение рекламы не будете.

2. Сосредоточение всех клиентов в одной операционной области упрощает их поиск, сбор информации, аналитику, ведение рекламных кампаний. У агентства может быть несколько представителей (читай: специалистов по Директу) и между ними очень удобно распределять клиентов, когда они на одном агентском аккаунте.
 
Всё это таит в себе несколько вопросов.
1. Ваш Страх, что агентство пропадёт с Вашей рекламой или просто откажется Вам её отдавать. Здесь самое главное - на этапе заключения договора обозначить вопрос (и добиться ответа), при каких условиях Вы получаете полный контроль над настроенной рекламой (желательно удобных для себя условиях). По поводу того, что агентство пропадёт - на этапе выбора узнавайте о нём больше информации. Если оно не вчера на рынке появилось, то такие страхи безосновательны!

2. Невозможна самостоятельная оплата. То есть, Вы себе сами счёт выставить не можете, также не можете взять и оплатить с банковской карты. Да, в этом есть небольшое неудобство. Но если Вы, например, собираетесь оплачивать рекламу с расчётного счёта своей компании/ИП, то Вам лишь нужен счёт, и Ваш представитель агентства с удовольствием и быстро Вам его выставит. В порядке вещей ситуации, когда агентство выставляет Вам счёт ещё до того, как Вы попросите - оно и понятно, агентству нужен оборот. Если Вы оплачиваете банковской картой, то нет никаких проблем перевести деньги на карту представителю/бухгалтеру агентства (это обычно можно сделать без комиссии), и они зачислят Вам эти денежки точно так же быстро.

3. Невозможна отсрочка платежа. Если Вы ведёте рекламу на своём аккаунте и тратите на протяжении 6 месяцев не менее 10 000 рублей/месяц, то Яндекс может предоставить Вам отсрочку платежа на пару недель. Аналог обещанного платежа у сотовых операторов. Сумма отсрочки зависит от Ваших расходов на рекламу. В агентском аккаунте такой услуги нет. Об этом можно сожалеть, а можно вспомнить о возможности не платить агентству за ведение. А ещё деньги в долг брать всегда легко. А вот отдавать не всегда. Представьте себе, что случился большой праздник (Новый Год, например), у Вас сейчас средств нет, и Вы взяли отсрочку на максимальную сумму. И ни одной заявки в итоге. Просто потому, что ни у кого сейчас, как и у Вас, денег нет. Отдавать потом Яндексу занятые деньги вдвойне неохотно! И это не притянутый за уши случай, таких примеров масса!
 
В общем, как и всегда, мы лишь (не)предвзято доносим свою точку зрения и стараемся познакомить Вас со всеми сторонами медали. А вывод делайте сами!
 
Николай Циулин, директор рекламного агентства Тессеракт.
Нужна реклама? Заказывайте на сайте компании Тессеракт