4 новых изменения в Яндекс Директе, о которых Вам никто не расскажет.

В апреле 2018 года Яндекс запускает новые правила аукциона. Следует понимать, что такое изменение не будет сделано само по себе..

ГЛАВНАЯ   ›   4 новых изменения в Яндекс Директе, о которых Вам никто не расскажет.

В апреле 2018 года Яндекс запускает новые правила аукциона. Следует понимать, что такое изменение не будет сделано само по себе - оно будет органично вплетаться в иную философию поиска. Похоже, что Яндекс старается не только копировать своего брата Google, но и внедрять свои новые технологии.
И в этой иной философии есть много изменений, о которой Яндекс не спешит рассказывать. Поговорим о самых интересных.
 
1. Изменение цвета дисклеймера "реклама".
На объявлениях в Яндекс Директе есть такой дисклеймер. Некоторые люди вообще на него не обращают внимания, соответственно и не понимают, что перед ними рекламные объявления. При этом сами объявления сильно напоминают результаты обычной поисковой выдачи. Некоторые люди принципиально не нажимают на рекламные объявления. Чтобы сделать объявления ещё более похожими на результаты поиска и побудить людей думать, что перед ними результаты поиска, а не реклама, Яндекс изменил цвет дисклеймера с жёлтого на светло-серый.


Конечно, это новшество позаимствовано у Google, но применено Яндексом в подходящее время. И важнее - не в отрыве от остальных нововведений.

2. Появление рекламы среди поисковой выдачи.
Сначала хотелось написать об увеличении количества рекламных объявлений на странице результатов поиска, но, наверное, вы бы решили, что речь идёт о 4-й позиции в спецразмещении, которыми уже никого не удивишь. Но нет,
действительно, Яндекс начинает вставлять рекламу среди органических результатов, и от этого количество объявлений может увеличиваться (почему именно "может", объясняю в следующем пункте). Попробуйте сами поискать популярные услуги, в которых большая конкуренция, и такое объявление должно Вам попасться.
Яндекс также сообщал, что теперь будет использовать иную систему показов объявлений, названную им "трафаретами". Это значит, что рекламная выдача может быть совершенно иного вида, в отличие от того, к которому мы привыкли. Объявления могут показываться со всеми дополнениями/не со всеми дополнениями, с картинками/видео/без видео и картинок.. Всё будет зависеть от многих факторов: конкретного запроса, истории предыдущих запросов, интересов, пола и возраста спрашивающего и т.д. и т.д. Поисковая выдача имеет тенденцию становиться более персонализированной. Перед внедрением этой системы показов Яндекс проводит эксперименты, поэтому сейчас мы можем встретить рекламу в необычных местах. А можем и не встретить.
 
3. Изменение количества объявлений в выдаче.
Тоже ещё одно неявное новшество Яндекса. Замечали, что в результатах поиска не всегда есть объявления? Знаете почему? Потому что Яндекс дорожит своей репутацией и не будет во что бы то ни стало пытаться заработать на пользователе, показав ему рекламу, если сначала не убедится, что эта реклама может его (пользователя) запрос удовлетворить. Здесь уместен термин "
пользовательский опыт", и Яндекс старается всеми силами сделать этот опыт положительным. На момент написания статьи в поиске по запросу вызвать такси в городе Москва выдача содержала 4 объявления в спецразмещении и столько же в гарантии. По запросу вызвать врача в спецразмещении не было ни одного объявления. Это говорит о том, что Яндекс не до конца понимает, как удовлетворить такой запрос пользователя, поэтому с заработком здесь и сейчас он не спешит, а подбирает подходящие ответы из органического поиска и на этом обучается. При этом в гарантии объявления есть.
 
4. Изменение предела цены за клик.
Вопрос: какую максимальную цену за клик разрешал выставлять Яндекс до недавнего времени (в рублях)? Ответ: 2500 рублей. Вопрос: какой предел максимальной цены за клик сейчас? Ответ: Его нет. Да, теперь Яндекс разрешает тратить пользователям денег в своём сервисе столько, сколько им угодно. Конечно это не означает, что все цены сейчас в 2 раза станут больше. Напротив, сам Яндекс говорит, что лишь немногие бизнесы готовы платить за клик свыше 1000 рублей. Но общая ситуация неизбежно будет такова, что рекламодатели, которые могут платить больше, будут платить больше, разогревая аукционы и увеличивая стоимость цены за клик у других рекламодателей. В интерфейсе Директ Коммандера недоступная позиция обозначена ценой за клик в 5000 рублей.



 
Такая цена означает, что для данного ключевика эта позиция недоступна, так как он не удовлетворяет рекомендациям Яндекс Директа о релевантности.

О введении нового принципа показов объявлений вы можете прочитать из первоисточника.