Настройка контекстной рекламы для интернет-магазина (шаблон ЯД внутри).

Статья написана для специалистов контекстной рекламы среднего и продвинутого уровня. Если вы не знаете процесса настройки рекламы, ссылка для заказа..

Главная   ›   Настройка контекстной рекламы для интернет-магазина (шаблон ЯД внутри).


 7 человек прочитали этот пост

 
Статья написана для специалистов контекстной рекламы среднего и продвинутого уровня. Если вы не знаете процесса настройки рекламы, то ссылка для заказа рекламы у нас внизу страницы! А текст можете пролистать для общего понимания.

Скажу сразу, это процесс настройки не в 2 клика!

Хотя есть и такой вариант. Яндекс и Google предлагают упростить создание рекламы для пользователей с помощью динамических объявлений на поиске. К сожалению для нас, этим они облегчают себе возможность собрать наши денежки. А результативность этого варианта нулевая.

Наш вариант такой (для примера будем использовать интернет-магазин обуви Nike):
1. Сбор всех базовых ключевиков (по-другому, маски).
1.1. Берём запросы, которые приходят к нам в голову (кроссовки найк, кроссы найк, nike кроссовки, ботинки найк и т.д.) и с этими запросами идём в Яндекс Wordstat. Выбираем нужный регион (вся Россия в нашем случае), вбиваем поочерёдно наши запросы и копируем из выдачи Вордстата все фразы. При этом удобно пользоваться Yandex Wordstat Assistant, который можно установить как дополнение в браузерах Хром и Яндекс. На скриншоте он выделен красной рамкой:
 
Вордстат позволяет нам просмотреть только 41 страницу со своими результатами, этим и пользуемся. На 41 странице скорее всего ещё будет частотность больше 4-5 показов в месяц. То есть фразы, которые Вордстат нам не показывает, могут быть для нас полезны. Чтобы достать их, возвращаемся к 1-й странице результатов и нажимаем на первый результат (для удобства открывайте его в новой вкладке). Теперь доходим до конца здесь и копируем ещё нескопированные фразы. И так далее по всем результатам, пока все фразы не окажутся в окошке YWA!

Все те же самые действия проделываем со всеми базовыми запросами, пришедшими нам в голову.

После этого всю эту большую базу запросов копируем (кнопочка рядом с плюсиком на виджете) и идём в какой-нибудь сервис группировки по словам. Например, в
ppc-help.ru. В этом сервисе создаём новый проект, копируем туда наши фразы (там же вы можете сразу указать минус-фразы), дожидаемся, пока завершится обработка и приступаем к кропотливому этапу.

Теперь у нас стоит задача (и сервис позволяет её выполнить) просмотреть каждое слово из собранной нами базы запросов (если собирали хорошо, то у вас их может быть 4-6 тысяч фраз и более).

Проходя через каждое слово, оцениваем, целевое оно, никакое или ненужное. Целевые заносим отдельно, никакое (обычно это предлоги и союзы) не трогаем, а ненужные - тоже отдельно. Из целевых слов составляем Mind-карту (например в программе XMind). Вот фрагмент такой карты (нет смысла полностью её раскрывать, потому что тогда вы ничего не разглядите вообще):
 
Делите все целевые слова по признакам (геодобавка, продающая добавка, характеристика материала, цвет, модель, название производителя, артикул товара и т.д. и т.п.). Возьмите фид с товарами с сайта, достаньте оттуда все модели, которые есть в продаже, и тоже их в таблицу занесите. В фиде обязательно к моделям должны быть ссылки на страницу, где эта модель есть.

После того, как пройдёт несколько дней вашей работы, возвращайтесь к этой статье за следующим шагом!

Теперь всё получившееся нам надо между собой перемножить. О чём я? Например, если у вас есть в карте ветки "Модель" и "Продающая добавка", то, перемножив их, мы получим базовые транзакционные ключевики (Air Max 90 + заказать). Перемножить их можно на том же сервисе, где мы вычленяли слова. Задача у вас сейчас состоит в том, чтобы такими перемножениями максимально охватить всё семантическое ядро запросов, которые вводят ваши потенциальные клиенты.
Некоторые специалисты рекомендуют для полного охвата всей семантики использовать другой подход: взять, например, ключевое слово "Nike" и парсить до изнеможения. Тогда получится собрать сотни тысяч фраз. А потом начать этот объём фильтровать.
Плюсы этого подхода, о которых говорят они:
1) Полный охват семантики.
2) Полный охват нецелевых ключей (минус-слов).
Минусы этого подхода, о которых говорю я:
1) Сбор и фильтрация семантики занимает недели и даже месяцы.
2) Отсечение целевых запросов минус-словами. Поясню: когда имеешь дело с обработкой десятков тысяч ключевых фраз, взгляд неизбежно замыливается и пропускает слова и фразы. И какое-нибудь слово "элит" ты занесёшь в минусы, а оказывается это название модели "Кроссовки WMNS NIKE ELITE SHINSEN"
Решение принимаете именно вы, а я выступаю за что-то среднее между запуском рекламы на поиске за 1,5 часа и за 2 месяца. Реклама должна быть настроена настолько хорошо, чтобы давала прибыль сразу. Сколько бы вы не старались отточить рекламу на стадии начальной настройки, вы будете ею заниматься ещё долго и упорно в процессе её работы.

Вернёмся к делу. Теперь, получив все пересечения и скопировав их в таблицу, мы запускаем парсер типа Key Kollector. В нём в правом столбце Управление группами создаём столько групп, сколько пар пересечений у нас получилось. И каждую группу называем именем соответствующей ей пары (например, модель+продающая добавка, фирма+артикул и т.д.). Теперь нажимаем красную кнопку-пиктограмму "пакетный сбор из левой колонки Wordstat" на панели инструментов, в появившемся окне добавляем все созданные группы из правой части окна в левую и копируем в соответствующие окошки все пересечения. Запускаем парсинг и идём пить чай/спать/и т.д.

После сбора всех слов наша задача достать и рассортировать нужные ключевики, убрав ненужные. Скорее всего на сайте ваши товары распределены по моделям и артикулам. В этом случае вы можете их так и сортировать в программе.
Здесь мы сортировали ключевики по названию моделей, чтобы легче потом было их привязывать к страницам сайта.
Переходим к этапу создания объявлений.
Теперь у нас имеется фид с товарами и ссылками на них, и имеется табличка эксель для составления объявлений (наш вариант скачать можно вот здесь).
Наша задача при разработке интернет-магазина состоит в том, чтобы пользователи по своим запросам попадали на релевантную страницу. В нашем примере страниц было около 1000.

У нас есть 2 варианта решения этого вопроса
:
1. Мы можем для отправки пользователя на нужную страницу использовать поиск на сайте. Большинство интернет-магазинов на WordPress имеют адекватный поиск, но нужно всё проверять. Идея здесь в том, чтобы перенаправлять пользователей на страницу поиска, передавая в ссылке ключевое слово, например nike air uptempo. Тогда клиенты будут видеть уже результаты поиска с этими ключевиками. Удобно, если у вас есть несколько однотипных моделей, немного отличающихся в названии. Тогда мы показываем их всех, а пользователь сам выбирает, какой посмотреть. И при этом, если сами по себе ключевики, соответствующие этим моделям, не имеют критического количества показов в месяц по статистике Директа (т.н. статус "Мало показов"), то рекламируя их в одной группе, мы повышаем вероятность избавиться от этого статуса.
Реализуется это либо с помощью параметров Param1 и Param2 в Директ Коммандере, либо жёстким закреплением параметров поиска в ссылке на страницу поиска. Объясняю на видео:
 
 
 
2. Сделать то же самое, но без поиска. Например, у вас не так много товаров, и вы можете отправлять пользователя на страницу конкретного товара. Тогда так же, с помощью параметров или посредством жёсткой привязкой к ссылке на сайт вы добавляете нужный конец адреса.
Для Google Adwords и Google Adwords Editor аналогично существуют параметры отслеживания на уровне объявлений, через которые вы можете добавить все данные.

Если вам нужно отдельное видео и шаблон в Экселе, то много жмите на лайк этой статье, и тогда я пойму вашу боль!!

Чтобы избежать статуса "Мало показов" среди низкочастотных запросов, объединяйте похожие ключевые фразы в одну группу. Для этого ставьте им одинаковый номер группы в таблице и оставляйте АвтоЗаголовок (используется при загрузке в ДК как название группы), заголовки 1 и 2, текст объявления, ссылку, отображаемую ссылку, быстрые ссылки и заголовки БС только у одной ключевой фразы в группе. У остальных ключевых фраз должны остаться только ставки.

Таким образом мы вместе выполнили все основные шаги по настройке рекламы для интернет-магазина: собрали семантику, рассортировали её в соответствии с архитектурой сайта, назначили каждому объявлению ссылку на свой товар и даже поработали над статусом "Мало показов" (что важно особенно для интернет-магазинов, где большая масса НЧ-запросов).

Надеюсь, что Вам всё было понятно. Вопросы можете задать в блоге на нашем сайте.

Николай Циулин, директор рекламного агентства Тессеракт.
Нужна реклама? Заказывайте на сайте компании Тессеракт